Меню
Оставить заявку

Консультирование по модернизации объектов корпоративного питания

Консалтинговые услуги оказываются по запросу компании, управляющей объектом корпоративного питания. Состав рабочей группы консультантов зависит от сложности проекта.

В каких случаях следует прибегать к услугам консультантов:

  1. Задача по улучшению качества (безопасности) питания.
  2. Задача по увеличению ассортимента и объёма выпускаемой продукции.
  3. Задача по оптимизации логистики.
  4. Задача по повышению производительности труда.
  5. Задача по разработке технического задания для проведения тендера (конкурса) на услуги корпоративного питания.
  6. Задача по проведению полной модернизации объекта(ов) корпоративного питания (производства и точек продаж) без привлечения (или с привлечением) инвестиций.

Во всех случаях процесс управления – это последовательность действий, обязательно включающих в себя:

  1. Выявление и анализ факторов, влияющих на состояние дел и качество управления на рассматриваемом объекте питания.
  2. Целеполагание в отношении выявленных факторов (вектор целей).
  3. Формирование концепции управления в отношении каждой из целей.
  4. Организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления.
  5. Контроль за деятельностью структур в процессе управления. Совершенствование действующей концепции в случае необходимости.
  6. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до окончания цикла.

Процесс для удобства разбивается на этапы, следующие непосредственно один за другим во времени.

Этап 1 (1-3 рабочих дня)

Знакомство. Презентация консультанта. Определение объема работы. Определение состава рабочей группы. Выяснение необходимого конечного результата.

Этап 2 (3-5 рабочих дней)

Подготовка договора об оказании консалтинговых услуг. Заключение договора, подписание соглашения о неразглашении (конфиденциальности).

Этап 3 (1-2 недели)

Сбор первичной информации (может незначительно отличаться, в зависимости от конкретных задач консультирования):

  1. Планы и экспликация помещений.
  2. Технологический проект, перечень оборудования, мощности.
  3. Финансовая информация:

    выручка по месяцам за последний год;
    движение денежных средств, расчеты с поставщиками – помесячно.

  4. Анализ продаж по месяцам за последний год:

    по категориям;
    по блюдам.

  5. Управление персоналом:

    штатное расписание;
    должностные инструкции;
    анкетирование линейного и руководящего персонала.

  6. Снабжение:

    Список действующих и резервных поставщиков;
    График поставок;
    Схема снабжения цехов.

  7. Докуметоборот:

    Формы и графики отчётов;
    Программное обеспечение.

  8. Меню:

    Ассортимент по сезонам;
    Технологические и калькуляционные карты.

Этап 4 (1-2 недели)

Анализ полученной информации, разработка решений по каждому из пунктов договора.

Этап 5

Представление Заказчику решений по договору. Представление включает:

  1. 3D макет предприятия в масштабе с новым оборудованием, цветовым кодированием помещений со сметой.
  2. Схему автоматизации со сметой.
  3. План вариантов (экономный (скорость) и высший класс (надежность)) внедрения изменений, включающий количественные и качественные характеристики модернизируемых процессов и объектов предприятия.
  4. План реинвестирования прибыли для модернизации по каждому из вариантов.
  5. Штатное расписание, рекомендации по управлению персоналом.
  6. Рекомендации по улучшению ассортимента.
  7. Движение денежных средств на всех этапах внедрения.

Этап 6

Окончательная оплата Заказчиком услуг Консультанта по договору. Переговоры о дальнейших деловых отношениях.

Дополнительные услуги Консультанта могут включать:

  1. Управление объектом от начала до завершения модернизации. При заключении долгосрочного договора об управлении объектом питания, Консультант переходит в статус Управляющей компании и возвращает Заказчику 65% суммы по договору об оказании консалтинговых услуг.
  2. Осуществление авторского надзора за ходом модернизации. Разработка корректирующих мероприятий, внесение предложений об изменении плана модернизации вследствие изменений на рынке общественного питания и технологий.
  3. Предложения по увеличению доходности объекта(ов) питания за счет интенсификации использования основных средств и покупательской аудитории (работа на внешний рынок, привлечение рекламодателей).

В чем преимущества работы с данной консалтинговой концепцией?

Используется нравственный подход к развитию корпоративного питания на базе Концепции общественного питания: здоровье, удобство, безопасность, вкус и экологичность, и только потом прибыль, которая является важным, но далеко не единственным параметром управления объектом питания.

Эти решения должны заинтересовать в первую очередь государственные и коммерческие компании, не заинтересованные в повышении цен на готовую продукцию, а заинтересованные в высоком качестве и безопасности питания, улучшении здоровья сотрудников предприятий и учащихся ВУЗов.

То есть, в идеале Управляющая компания не выплачивает Заказчику платежи по аренде, а инвестиционный фонд формируется в первую очередь за счет собственных прибылей. Для этого важен стабильный денежный поток, который возможен лишь при качестве, которому доверяют покупатели данного объекта питания.