Москва, 2-й Хорошёвский проезд,
дом 9, корпус 2

Часы работы: 10:00 до 19:00

E-mail: office@masterfood.ru

На вкус и цвет товарища нет?

       Часто мы слышим эту поговорку, не задумываясь о том, какой смысл она доносит. Откуда появилось такое “мудрое” заявление, прекращающее любые споры, касающиеся тех или иных предпочтений? Давайте разбираться.

       Для начала хочу указать на основное отличие в подходе к организации питания на предприятии (бизнес-центре, заводе) и в городском кафе или ресторане.

       Рестораны и кафе,  в первую очередь ориентируются на широкий поток клиентов, предлагая им концепции, связанные с тем или иным вкусом и атмосферой. В корпоративном питании - наоборот - контингент клиентов постоянный, а вот вкусы каждый день должны быть разные! Если вы, к примеру, любите острую пищу, то выбираете мексиканский ресторан, наводите справки о нем, и направляетесь туда, следуя своему пристрастию. И внутри, когда вы придете - вы увидите своих “товарищей по вкусу”, которым такая кухня тоже нравится. Разве не так? А если вы решите закусить остреньким во время обеда, то и в корпоративной столовой вы сможете что-то для себя найти. Почему? Потому что повара об этом знают! Потому что существуют основные вкусовые предпочтения в той или иной местности, а также - ясное понимание той функции, которую выполняет то или иное предприятие питания.

       Складывая все это в одну логическую “корзинку” - можно смело сказать - поговорка и права и не права одновременно. Да, нет абсолютного вкуса, тем более, что вкусовые предпочтения формируются местной культурой, с самого детства, и одни и те же блюда могут одним людям казаться деликатесно вкусными, а другим - отвратительными! Но также нельзя сказать, что невкусное блюдо обязательно найдет своего любителя! То есть бесконечного разнообразия вкуса можно и нужно добиваться только профессионально подходя к вопросам приготовления пищи, сочетая всего-навсего несколько вкусовых оттенков - повара-мастера получают в результате неповторимые блюда!

       С такой вот вкусовой неопределенностью спроса приходится работать профессионалам корпоративного питания. Они каждый день должны предлагать новое меню, удовлетворяя вкусам своих постоянных покупателей. Вы же не станете ходить в столовую, где каждый день одни и те же блюда. Да и в один и тот же ресторан вы не станете ходить, как бы вам не нравилась его кухня. Вы хотите РАЗНООБРАЗИЯ!

       Секрет вкуса - в разнообразии, именно так Природа, через органы чувств, принудила людей потреблять РАЗНОВКУСНЫЕ продукты, увеличивая шансы на выживание вида, как при переходе с места на место, при климатических и сезонных изменениях, а также для развития более комплексного тела и мозга, требующего определенные навыки питания для собственного выживания.

       Так что теперь, когда вы услышите, что на вкус и цвет товарища нет, не принимайте это заявление близко к сердцу, знайте, что повара - определенно знают что когда лучше приготовить и кому подать, поэтому доверяйте их вкусам, и обязательно благодарите если вам понравилось.

       Кстати, в столовых “Мастер Фуд” разнообразное меню строится именно по таким принципам: разные вкусы, любимые блюда, сезонные предложения, национальная экзотика.

       О том, как мы выбираем еду и о чем при этом надо думать - тема следующей статьи, следите за публикациями.